Схема пространства неэлементарного счастья |
Живешь себе, живешь, как все нормальные люди, ни о чем сильно не задумываясь, и вдруг "шарах!"... Что-то происходит, и начинаешь в любом, самом привычном, разглядывать что-то необыкновенное. Эти наблюдения стремятся за пределы тебя самого... Сначала, думаю, показалось... но потом наступает одержимость, приобретающая черты художественной маниакальности... Так появилась "Схема пространства 1". Ни с того ни с сего я вдруг предположила, что художник, как человек, видящий больше других, видит насквозь. Вспомнив об академическом конструктивном рисовании, об азах построения, иллюзии пространства в плоскости, о передаче перспективы графической линией, я сделала своеобразный перевертыш, вернув иллюзию в реальное пространство. Технический и формальный опыт удался на примере "Схемы пространства элементарного счастья" по В. Пивоварову "одинокого человека". Но остался ресурс для развития темы, затрагивающей другие вопросы. Если в "Схеме пространства 1" меня волновала структура, каркас как признак внутреннего устройства быта вообще, то теперь при помощи своеобразного рентгена речь может идти о личном, частном, гендерном. (Петлюра-художник-дерматолог, Жёлудь-художник-рентгенолог). В "Схеме пространства 1" наименования и количество предметов указывают на существование одного человека в данном пространстве. "Схема пространства 2" формирует модель уже "неэлементарного счастья", в которой живут двое. Где заканчивается бесполость и непринадлежность вещи? Что является характеристикой "неодинокости"? Что из предметов быта является общим и для "м", и для "ж"? Стол не бывает мужским или женским, кровать, даже если она двухместная, до конца не указывает на неодинокость, и только платяной шкаф в случае его "прозрачности" сможет являть собой атрибут совместной жизни, т.к. там хранятся личные вещи "м" и "ж". Март, 2007 |
Создание сайта - Artleks.ru