Музей меня |
Как избежать маркированности себя? Как остаться нетронутой процессом профессионализации и коммерциализации современного искусства? Как быть не скучной, не однообразной, но при этом честной с самой собой? Исполнить в очередной раз чистый, качественный "проект" - рутина. Показать версию отработанного материала - бессмысленно. Срочно сделать что-то новое - сомнительно. Оглядываться назад - рано. Привлекательным остается только желание увидеть то, что ожидает меня в нескором будущем. Июнь, 2006 Раньше я рисовала правильные картины, то есть картины, соответствующие реалистичной картине мира, потом не совсем правильные, теперь очень неправильные. Еще не так давно я занималась созданием «неправильного мира» в мире реальном, то есть переводом плоскостных, живописных изображений в реальные объемы. Теперь эти объемы приобретают форму того, что в художественной терминологии называют неприличным словом «инсталляция». В недавнем прошлом для создания произведения мне было достаточно впечатления, восхищения от какой-либо ситуации, сейчас, кроме этого, я испытываю нужду в теоретическом осмыслении. Неизменной, пожалуй, остается невозможность полноты в отсутствии художественного эксперимента и зависимость от этой авантюры, в которую я оказалась вовлечена. Для людей, не сильно разбирающихся в современном искусстве, стоит рассказать о том, что я подразумеваю, говоря, что Я это не Я. Художник бесконечно вынужден смотреть на себя со стороны, и в этот момент он и его произведения, которые по большому счету им самим и являются, становятся как бы не его... И его объяснения чего - либо самому себе образуют условное второе «Я». Поэтому необходимо знать о том, что любое искусство, а тем более - современное, предполагает восприятие в условиях «бы». Таким образом, мне приходится оправдываться, так как невероятно часто у меня спрашивают: «Это что?», «Где ты это нашла? Так не бывает», - а когда я даю инструкцию по употреблению моего искусства, с испугом в глазах говорят: «Это правда?». Если сильный испуг, я отвечаю «нет, конечно», или «конечно, правда» - если удивление считаю недостаточным. 2006 |
Создание сайта - Artleks.ru