Хуже чем ничего, 2016 |
Аня Жёлудь // ХУЖЕ, ЧЕМ НИЧЕГО 26 марта – 15 мая 2016
Авторское описание выставки
...Последние теперь уже лет пять мне никак не удаётся выйти на твёрдую уверенную прямую. Это уже, предполагаю, стало моим амплуа... И каждый раз, пытаясь вернутся из жизненно-бытовых коллизий к очарованию миром искусства и творческой средой, я всё с большей неуверенностью берусь за своё вроде бы дело. Наверное, не оправдываю ожиданий, разочаровываю частенько кого-то, кого-то огорчаю и в этом искренне каюсь, и раскаяние это кое-как, но результаты свои приносит, в виде выставок, картин, скульптур, ну, в общем, разного рода художественных практик. С детства хотелось приносить пользу. А потом поняла, что занимаюсь самым бесполезным, из всего что только можно придумать. Но, с другой стороны, прожит кусок жизни и документально подтверждено, что 10 лет вполне плотной художественной деятельности, похожей на труд, прожила. "Хуже, чем ничего" – это не единый прожект сделанный на одном дыхании от и до, а начатые и незавершённые несколько разных выставок, разных несостоявшихся инсталляций, так и застрявших костью поперёк горла за некоторое последнее время.
Самая старая из вещей – "6 телевизоров", отлитые и обожжённые мной ещё в 2006 году (страшно понимать, что они пролежали 10 лет). "Телевизоров" должно было быть 10. Два из них сильно потрещали в обжиге, и другие два рассыпались ещё у печки. Я уже даже не помню, что именно я хотела с ними сделать. Помню, что это была моя последняя керамическая работа, которая просто дала возможность переступить границы занятия декоративно-прикладным искусством и найти какие-то новые смыслы потому что не нормально лепить с натуры портрет телевизора, снимать форму с модели и отливать "тираж", после чего ещё собираясь выкрасить керамику живописной масляной краской.
Другая моя старенькая работа давно ушедших лет, которую я включаю в экспозицию – это "Гинекологический кабинет" 2009 года. Эту инсталляцию я показывала только в Петербурге, в Москве нет, хотя считаю её наиболее острой из всех "Схем пространства", которые я сделала. А ну и у "Кабинета" есть ещё одна интересная история как он съездил в Нью-Йорк на выставку Armory show, вернулся обратно и с тех пор планомерно гниёт у меня в саду.
Следующая не нашедшая своего адресата и, на мой взгляд, совершенно не заслуженно – инсталляция "Ландшафт" 2013 года выпуска. Именно она должна быть центром и зерном экспозиции, и именно она в итоге заставила меня собрать вокруг себя всё остальное. "Ландшафт" – это сельский пейзаж, который я вижу, проезжая на маршрутке каждый раз из окна...
Следующие вещи второй половины 2015 года – серия страшных, чёрных масляных картин, на которых то и изображено, то самое "Ничего" безо всякого сюжета и смысла. В них смысл был исключительно тактильный – залезть в пять видов чёрной краски и, мешая её с белилами, намазывать мастихином на холст. Внешне это выглядит как типичная абстракция, местами походящая на посвящение Моранди или дэ Сталю, но для меня являющаяся только опытом намазывания, больше ничем. Так же пятнадцатого года композиция с кодовым названием "Бьюти", собственно это не "Бьюти", но что-то около неё – четыре одинаковых трюмо с лежащими на них четырьмя одинаковыми фенами и четырьмя одинаковыми креслами стоящими перед каждым трюмо (типа парикмахерская, салон, фешн, что-то такое).
Из принципиально нового, нащупанного, сделанного – только маленький элемент серии "Ежовые рукавицы" – это предметы – фигуративные объекты – скульптуры, наваренные, накромсанные кусочки металла повторяющие силуэты мочалок, носков, прихваток, ковриков, в общем, всякого вязанного женского рукоделия (видела бы моя школьная учительница уроков труда этот ужас!!..). Кроме множества причин, по которым я обрекла себя на этот местами каторжный труд, у данного "изделия" есть основная подоплёка, она называется – "я так живу". Ну, и последнее – это картины, картины, картины, с типичными для Жёлудь сюжетами, которые тоже влезают в подзаголовок "я так живу" – забор из сетки-рабицы, талый грязный снег, сушилка с тарелками, жуткое серенькое платьице, стол с клеёнкой в клетку, свитер в полоску, ну и цветы, когда провинится сильно.
Видимо, "Ничего" всё-таки хуже, чем это. |
Создание сайта - Artleks.ru